- Ну, рассказывай, как он в суде, - нетерпеливо спрашивает меня Умер, - Секс?
- С-секс, - на выдохе подтверждаю я.
Про первый суд
Вчера был мой первый в жизни суд, где я выступала свидетелем. История была такова: в мэрию подали кучу уведомлений о митинге, но мэрия сказала, что на всех этих площадках уже запланированы мероприятия. Штаб, не мудрствуя лукаво, попросил волонтеров в назначенное время поснимать эти площадки, чтобы убедиться, что ничего там не происходит. И вот теперь я со всеми этими записями должна была выступить в суде.
Зал был крошечным, и большую его часть занимала клетка. Я с грустью подумала о том, что Александр, сейчас сидящий рядом со мной, побывал в ней не один раз. Но в итоге все его приговоры - оправдательные. Так победим?
Наш герой - адвокат Г-ов. - запаздывал с предыдущего суда. Он вошел в зал в 10:10 - в красивом пальто, дорогом сером пиджаке и джинсах. Оглядел представителей мэрии и довольно громко произнес:
- О, опять эти уроды. Ваша честь, мои документы.
Забрав свои документы, он сел к нам, по очереди пожал руки.
- Александр, Александр... Александра.
Как только заявили ходатайство обо мне как о свидетеле, меня тут же выгнали в коридор, чтоб я не подслушивала несвидетельскую информацию. Двери были картонные, так что я подслушивала все равно, но по коридору ходил мент и громко гремел дубинкой, что сильно мешало восприятию. Так что я слышала лишь фрагменты красивой, четко поставленной, саркастичной речи Г-ова. И отчаянно завидовала тем, кто был внутри и мог смотреть этот спектакль из первых рядов. Правосудие в России, как, наверное, и в мире - это такая крайне забавная шутка, в которой главное место занимает хорошо поставленное шоу. У мэрии было два адвоката, и оба шоу не тянули.
Наконец, вызвали меня. Я ожидала клятв на конституции или чего-то подобного, но нет - мне просто нужно было встать за кафедру. "Как на защите диплома", - подумала я. Потом я описала тот свой вечер воскресенья и показала записи с камеры. Собственно, это была чистая формальность, тоже элемент шоу, но я постаралась поработать над впечатлением. Когда я закончила и села, Г-ов одобрительно улыбнулся.
Защита мэрии бубнила что-то невнятное, из всех тех отговорок, что я слышала прежде в эфирах.
Я села на место и стала наблюдать. С моего ракурса открывался чудный вид на кожаные заплатки пиджака Г-ова, на маленький шрам на его шее, похожий на ожог, и на серьгу в его левом уже и великолепную стрижку.
Оглашение вердикта судьи затянулось, как я поняла, это была распространенная практика: судья ничего не объявлял сразу, нужно было ждать ее телефонного звонка, часто - несколько дней. Ну что за странная система.
Еще в коридоре Г-ов достал из кармана пальто пачку сигарет, и затянулся прямо в дверях.
- Ну и болото, - с чувством сказал он, - и где только этим чиновничьим придуркам выдают дипломы?
- Ну, рассказывай, как он в суде, - нетерпеливо спрашивает меня Умер, - Секс?
- С-секс, - на выдохе подтверждаю я.
Про первый суд
- С-секс, - на выдохе подтверждаю я.
Про первый суд