Что я помню про позавчерашний экзамен. Краткая предыстория: мне разрешили сдать "долги" и сделать это до экзамена, который состоится в два часа дня.
Одиннадцать часов
7 утра. Хрустальная прозрачность головы. И примерно такой же ее вес. Опасаясь кивать, чтобы не срубиться.
10 утра. Начало томительного ожидания. Все другие преподы ходят по кругу и спрашивают, не проходил ли тут адский тандем.
11 утра. Культурологи утаскивают меня играть с ними в их зачетную игру про художников.
12 утра. Я спускаюсь пообедать и возвращаюсь на наблюдательный пост.
Час дня. Приходят пушистики, громко и выразительно страдая.
Два часа дня. Приходят заочники на пару к Шестерке. Приходят Нина и Гриша сдавать экзамен.
Пол-третьего. Приходит адский тандем.
Три часа дня. Одновременно в одной аудитории, несчастном нашем газенвагене, идут пара заочиков, защита курсовых (вернее сказать, курсовой) и экзамен. Те, кто не попал ни на одно из этих мероприятий (в том числе я), торчат у входа, изнывая от жары.
Четыре часа дня. Я начинаю ненавидеть идею одежды. Но брюки были единственной возможность спрятать плеер.
Пол-пятого. Впрочем, моя одежда цвета пепла начинает мне даже нравиться. Теоретически, в ней можно спать. Мы неподвижны и почти не разговариваем, чтобы не тратить силы.
Пять вечера. Начинается гроза. Мы выходим под дождь.
Шесть вечера. Я подкрепляюсь пирожком и начинаю танцевать. Пятый день такого положения начинает меня выматывать.
Пол-седьмого. Мы спорим, кто быстрее произносит скороговорки - я или Тома. Ищем независимого эксперта. Леся уверяет, что слышит какую-то вибрацию с нашей стороны, но не успевает разобрать ни звука.
Семь вечера. Адский тандем наконец-то берется за нас (отдельная история, как мы старательно попадались им на глаза по всей длине коридора - я просто обегала круг и возникала у следующей двери кабинета).
Восемь вечера. Я медитирую, быстро записывая бесконечно повторяющуюся мантру на тетрадном листке. Тандем делает перерыв и уходит на кафедру. Пользуясь их отсутствием, Мари проникает в кабинет и приносит нам еду. Мы благородно отказываемся, и она почти силком запихивает в нас принесенное.
Пол-девятого. -[Не трожьте Цереру! Это продукт совместного творчества!] Я не вижу причин обсуждать этот вопрос сейчас.
Девять. -[Не трожьте Машу!] Мария здесь ни при чем.
На моих руках - в общей сложности девять быстро затягивающихся царапин от "ушек" металлического кольца в виде кошки, которое я прячу в кулаке. Неплохая попытка самоконтроля.
Пол-десятого. Я выхожу из дверей. Металлические перила кажутся мне безумно уютными, и я жалею, что не могу прилечь и отдохнуть на них прямо сейчас. То же относится к полу и углам. Я дохожу до комнаты Мари, наваливаюсь на дверь и мягко опускаюсь на ковер. Культурологи вопят что-то ликующее! Маша бросается ко мне. Из-за нескольких дверей слышатся аплодисменты.
Что я помню про позавчерашний экзамен. Краткая предыстория: мне разрешили сдать "долги" и сделать это до экзамена, который состоится в два часа дня.
Одиннадцать часов
Одиннадцать часов