Сидим сегодня, обсуждаем дипломные темы. Грустячка. Я знаю, что повыпендриваться мне не дадут, сверхновые медиа-технологии запорет чувак из Ульяновска (он хочет, чтобы все технологии были у него, не иначе, но у него и так уже есть Индиго, чего ему еще-то надо?!), на стимпанк и груду металла они реагируют примерно так: Шестерка: "Ну ты же девочка!". МГ: "Что у тебя опять за призывы к насилию?!". Это при том, что я - исключительно мирное существо, а во всем виноват
Лорд Волан-Де-Морт Дмитрий. То есть в МГУ всех все устраивало...(хотя, ладно уж, я там не демонстрировала особо ни железо, ни призывы).
Маха умоляла меня выйти в конце, потому что "я им сейчас настроение буду портить, а ты - поднимать". Так что я тоскливо рисовала в блокноте цепочку ДНК. потом взялась за летопись об Угличских приключениях, почитала книгу из списка, проверила почту (6 писем от Марины с указанием пресс-релиза на следующую среду и мольбами спровадить репортеров по известному адресу. То, что они приехали к ней, ее не сильно-то волнует). Наконец, подходит моя очередь отчитываться. Обе наши фурии уже приготовились к шоу, и я их не разочаровываю.
про аll-use-ии и реми...нисценции
Я: осталась одна маленькая я [отсылка к «Оборотню» Пелевина]
Шестерка (смеется, ассоциацию не улавливает): ну, расскажи нам чего-нибудь, маленькая я.
Я: А вы никогда не думали написать мемуары?!
Шестерка (ржет)
МГ: И посвятить их тебе в нашей жизни...
Я: Хм, я даже мечтать не могла о такой чести. Ну, хотя бы одну главу!
МГ: Подумаем. Еще варианты?
Я: Металл и насилие.
Шестерка: Нет
Я: у меня есть апробация МГУ
МГ: это антинаучно.
Я: ладно же. Иги Мур.
Шестерка: чего?!
Я поспешно рассказываю им историю о мальчике и клоуне, постепенно увлекаясь и начиная, кажется, добавлять детали от себя. Иги Мура я пропихиваю в Самокат уже почти год, пока безрезультатно. Но меня реально зацепила эта рукопись, а если меня что-то зацепило, лучше просто отдайте это мне - я поиграю и верну, обойдемся без многочисленных жертв.
МГ: это как что?
Я: Как Алиса в стране чудес, как Питер Пен (тут я с трудом удерживаюсь от того, чтобы начать напевать "вот и все, мой юный друг"), как Дом, в котором…
Шестерка (шепотом для МГ): у нее весьма неплохие работы на эту тему.
Я (возмущенно): вы мне об этом не говорили!!!
Шестерка: отставить гордыню. Тебе понравилась книга?
Я: Я в 22 стае!
Шестерка (ржет, биется головой. Моих прямых намеков не понимает)
МГ: и-и?
Я: Многоадресность! Интертекстуальность! Реми…нисцентность! Дети! Особенные дети!
Шестерка: Индиго?!
Я: Индиго были в девяносто пятом.
МГ: альтернативные возможности?
Шестерка: Это инвалиды. А это эти…ну, эти...с отклонениями...в лучшую сторону.
Я: оставим детей. Книга! Интертекстуальность. Научная новизна – вах! Свежатина!
Шестерка: подойдет под деятельность твоих («моих!» - радуюсь я).
МГ: Аудитория?
Я: Хипстеры. И дети хипстеров.
Шестерка: здесь должен быть умный термин.
Я: да не знаю я, как их еще назвать! Люди с альтернативным мышлением!
МГ: Аллюзии?
Я: все равно как сказать, что Алекс и Бриско [герои книги Жан-Клода Мурлевы «Горе мертвого короля] – это аллюзия на Тора и Локи.
Шестерка (понимает намек, ржет, биется головой об стену): Фи, как грубо! Жан-Клод изучал проблему гораздо глубже.
Я: охотно верю.
МГ: это, то есть, я у вас всех буду научным руководителем?! Кошмар! Это то есть вы, и еще пушистики…
Я (шепотом, Шестерке): кто такие «пушистики»?
Шестерка (шепотом, мне): 3 курс
Я (возмущенно): что-о?! Хорошо, а мы тогда кто?! Кроме «телепатия форева»!
Шестерка (ржод, биется головой об дверь)
МГ (делает вид, что ее очень занимает потолок)
Шестерка: ну…вы такие разные…
В конце концов, мы формулируем тему. Страницы этак на три формулируем. Впрочем, Ксюше еще хуже. Она, пока тему проговаривает, успевает устать и запыхаться.